новости
РИА РБК

Яндекс цитирования

Новости

« Все новости

Уголь не выдерживает конкуренции с газом на внутреннем рынке России 08.08.2012 12:00

Уголь не выдерживает конкуренции с газом на внутреннем рынке России С 1988 года потребление угля сократилось на электростанциях и в металлургии в 1,5 раза, в агропромышленном комплексе и ЖКХ, включая население - в 1,4 раза. Основная причина падения спроса на внутреннем рынке - межтопливная конкуренция с газом. Глава Минэнерго России Александр Новак 6 августа в г.Ленинск-Кузнецкий (Кемеровская область) принял участие в совещании у председателя правительства РФ Дмитрия Медведева по вопросам развития угольной промышленности. В ходе совещания министр энергетики сделал доклад о текущем состоянии угольной отрасли, основных проблемах данного сектора экономики и предпринимаемых мерах по развитию отрасли. На сегодняшний день на предприятиях угольной промышленности занято 170 тыс. рабочих и служащих, а с членами их семей - более 700 тыс. человек. В 2011 году был достигнут наивысший показатель добычи угля в постсоветской России - 336,1 млн т угля, что на 4,0% больше уровня 2010 г. Суммарная поставка российских углей потребителям в 2011 г. составила 305,1 млн т (+2,9% к 2010 г.) Сальдированный финансовый результат в целом по отрасли превысил в 2011 году 120 млрд рублей. В своем докладе министр подробно остановился на проблемах, которые препятствуют полноценному развитию угольной промышленности. Прежде всего, это устойчивая тенденция снижения общего внутреннего спроса на угольную продукцию. Также в числе основных проблем названо длинное транспортное плечо от мест добычи до внутренних потребителей - в среднем 850 км, до морских портов и сухопутных погранпереходов - 4500 км. Величина транспортной составляющей в конечной цене угля постоянно растет за счет увеличения тарифов на железнодорожные перевозки. На внутреннем рынке она составляет 30-35%, при поставках на экспорт - более 50%. Серьезно сдерживают развитие угольной отрасли «узкие места» и лимитирующие участки в пропускной способности российских железных дорог. Это, прежде всего, относится к Транссибу, БАМу и Дальневосточной железной дороге, неразвитость которых ограничивает поставки угля на растущий рынок стран АТР. Решить существующие проблемы и придать необходимый импульс развитию угольной отрасли должна долгосрочная программа развития угольной промышленности на период до 2030 года. Этот документ вошел важной составной частью в формируемую систему стратегических и программных документов в сфере ТЭК. Программа предполагает, что к 2030 году добыча угля вырастет до 430 млн тонн и будет осуществляться на 82 разрезах и 64 шахтах, а уровень производительности труда (добыча угля на одного занятого), в 5 раз превысит показатель 2010 года (9 000 т и 1 880 т соответственно). За весь период действия программы будет введено 505 млн т новых и модернизированных мощностей по добыче угля - при выбытии 375 млн т мощностей неперспективных и убыточных предприятий и сокращении уровня износа основных фондов с 70-75% до 20%. Реализация мероприятий программы приведет к снижению транспортных затрат и повышению эффективности поставок угля. Так, средняя дальность перевозки угольной продукции сократится в 1,2 раза, в том числе на внутреннем рынке - в 1,4 раза. Для снижения влияния дальности перевозки в бассейне будет развиваться местное использование добываемых углей, намечается создание ряда энерготехнологических комплексов, позволяющих перейти к комплексному освоению ресурсов угольных месторождений, извлечению и использованию метана. В целом, в соответствии с принятыми темпами формирования новых центров добычи угля, произойдет смещение угледобычи в направлении востока страны. Доля Восточной Сибири возрастет с 25,8% до 32%, Дальнего Востока - c 9,7% до 15,2 %. В рамках соответствующей подпрограммы и намеченных мероприятий предусматривается создание устойчивой инновационной системы для обеспечения угольной отрасли прогрессивными отечественными технологиями и оборудованием, научно-техническими и инновационными решениями. При создании новых центров угледобычи предусматривается обязательное строительство современных обогатительных фабрик. В целом по России уровень обогащения намечается довести до 60 процентов (с 40% в настоящее время). Всего различным видам переработки (сортировка, обогащение, глубокая переработка, газификация) будет подвергаться более 80% добываемого угля. Предусматривается также существенное усиление кадрового потенциала угольной промышленности. В частности, будет кардинально модернизирована система профессиональной подготовки в рамках разработанной концепции совершенствования системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала для организаций угольной отрасли.

http://www.energyland.info/news-show-tek-ugol-91354


Новости
07.09.2012
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ предписала ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) запретить эксплуатацию в стране полувагонов, эксплуатирующихся более 44 лет.
03.09.2012
Российские угледобывающие компании создали новое отраслевое объединение - «Общероссийское отраслевое объединение работодателей угольной промышленности» (ОООРУП). Ключевые задачи новой структуры - представление интересов угольной отрасли в федеральных и региональных органах законодательной и исполнительной власти, а также взаимодействию с профсоюзами.
26.08.2012
День шахтёра — профессиональный праздник шахтёров, история которого началась во времена Советского Союза, а ныне, после распада СССР, он по прежнему отмечается в России, на Украине, в Белоруссии, Эстонии и в Казахстане, в последнее воскресенье августа.